ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основными формами организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования являются игра, занятие.
Максимальная нагрузка на воспитанников раннего и дошкольного возраста при проведении специально организованных форм образовательного процесса — игры (занятия), регламентированных типовым учебным планом, количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня должны определяться педагогическим работником в соответствии с учебной программой дошкольного образования, учебным планом учреждения дошкольного образования, разработанным и утвержденным в установленном законодательством порядке, с учетом состояния здоровья, физиологической подготовленности воспитанников.
Длительность занятий с воспитанниками в возрасте от 2 до 3 лет должна составлять 10 минут, от 3 до 4 лет — 15 минут, с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет — 20 минут, с воспитанниками в возрасте от 5 до 6 лет — 25 минут, физкультминуток — не менее 1,5—3 минут.
Продолжительность перерывов между занятиями должна быть 10—12 минут. Во время перерывов проводятся подвижные игры умеренной интенсивности.
Такое распределение времени для занятий дается как примерное. Они могут меняться в зависимости от поставленных задач, заинтересованности детей деятельностью, их самочувствия и др.
В начале и конце недели должны предусматриваться облегченные по содержанию и умственной нагрузке занятия. Домашние задания во всех возрастных группах задаваться не должны.
В учреждении дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.
Общая продолжительность каникул составляет 112 дней: летние – 92 календарных дней, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.
образовательный процесс во время учебного года и в летне-оздоовительный период отличаются друг от друга.
Дорогие родители!
На этой страничке Вы можете ознакомиться с распорядком детей разных возрастных групп
Учебный год:
для воспитанников в возрасте 2 - 3 лет
Время |
Виды деятельности |
7.30-8.30 |
Прием воспитанников. Индивидуальная деятельность воспитанников. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. |
8.30 - 9.00 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. |
9.00 - 9.50 9.00 - 9.15 9.15 - 9.35 9.35 - 9.50 |
Специально организованная деятельность: первое занятие; перерыв, подготовка к следующему занятию; второе занятие. |
9.50-10.10 |
Игры. Индивидуальная деятельность воспитанников |
10.10 - 11.40
|
Подготовка к прогулке. Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. Закаливающие мероприятия. |
11.40 - 12.00
|
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. |
12.00 - 12.30 |
Обед. |
12.30 - 15.00 |
Подготовка к дневному сну. Дневной сон. |
15.00 - 15.30
|
Постепенный подъем. Воздушные ванны. Водные процедуры. Физические упражнения. |
15.30 - 15.45 |
Полдник. |
15.45 - 16.30 |
Занятия, трудовая деятельность, чтение, беседы, настольные игры, активный досуг. |
16.30 - 18.00 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Работа с родителями. Уход домой |
18.00-19.15 |
Дома Прогулка |
19.15-20.45
|
Возвращение с прогулки, лёгкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20.45-6.30 (7.30) |
Ночной сон |
распорядок дня
для воспитанников в возрасте 3 - 4 лет
Время |
Виды деятельности |
7.30-8.35 |
Прием воспитанников. Индивидуальная деятельность воспитанников. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. |
8.35 - 9.00 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. |
9.00 - 9.50 9.00 - 9.15 9.15 - 9.35 9.35 - 9.50 |
Специально организованная деятельность: первое занятие; перерыв, подготовка к следующему занятию; второе занятие. |
9.50-10.10 |
Игры. Индивидуальная деятельность воспитанников |
10.10 - 11.50
|
Подготовка к прогулке. Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. Закаливающие мероприятия. |
11.50 - 12.10
|
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. |
12.10 - 12.40 |
Обед. |
12.40 - 15.00 |
Подготовка к дневному сну. Дневной сон. |
15.00 - 15.30
|
Постепенный подъем. Воздушные ванны. Водные процедуры. Физические упражнения. |
15.30 - 15.45 |
Полдник. |
15.45 - 16.30 |
Занятия, трудовая деятельность, чтение, беседы, настольные игры, активный досуг. |
16.30 - 18.00 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Работа с родителями. Уход домой |
18.00-19.15 |
Дома Прогулка |
19.15-20.45
|
Возвращение с прогулки, лёгкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20.45-6.30 (7.30) |
Ночной сон |
распорядок дня
для воспитанников в возрасте 4 - 5 лет
Время |
Виды деятельности |
7.30-8.40 |
Прием воспитанников. Индивидуальная деятельность воспитанников. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. |
8.40 - 9.00 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. |
9.00 – 10.10 9.00 - 9.25 9.25 - 9.45 9.45 – 10.10 |
Специально организованная деятельность: первое занятие; перерыв, подготовка к следующему занятию; второе занятие. |
10.10 - 12.00
|
Подготовка к прогулке. Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. Закаливающие мероприятия. |
12.00 - 12.20
|
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. |
12.20 - 12.50 |
Обед. |
12.50 - 15.00 |
Подготовка к дневному сну. Дневной сон. |
15.00 - 15.30
|
Постепенный подъем. Воздушные ванны. Водные процедуры. Физические упражнения. |
15.30 - 15.50 |
Полдник. |
15.50 - 16.30 |
Занятия, трудовая деятельность, чтение, беседы, настольные игры, активный досуг. |
16.30 - 18.00 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Работа с родителями. Уход домой |
18.00-19.15 |
Дома Прогулка |
19.15-20.45
|
Возвращение с прогулки, лёгкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20.45-6.30 (7.30) |
Ночной сон |
распорядок дня
для воспитанников в возрасте 5 - 6 лет
Время |
Виды деятельности |
7.30 - 8.40 |
Прием воспитанников. Индивидуальная деятельность воспитанников. Игры. Утренняя гимнастика |
8.40 - 9.00 |
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Сервировка стола.Завтрак |
9.00 - 11.10 9.00 - 9.35 9.35 - 9.45 9.45 - 10.20 10.20 - 10.40 10.40 -11.10 |
Специально организованная деятельность: 1-е занятие; перерыв; 2-е занятие; перерыв, в перерыве – второй завтрак; 3-е занятие. |
10.40 - 12.35 (при двух занятиях) 11.10 - 12.35 (при трех занятиях) |
Подготовка к прогулке. Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. Закаливающие мероприятия. |
12.30 - 13.00 |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Обед. Подготовка к дневному сну. |
13.00 - 15.05 |
Дневной сон. |
15.05 - 15.20 |
Подъем. Гигиенические процедуры. Закаливающие мероприятия. |
15.20-15.30 |
Полдник. |
15.30 - 16.30 |
Занятия, трудовая деятельность, чтение, беседы, настольные игры, активный досуг. |
16.30 - 18.00 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Работа с родителями. Уход домой |
18.00-19.15 |
Дома Прогулка |
19.15-20.45 |
Возвращение с прогулки, лёгкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20.45-6.30 (7.30) |
Ночной сон |