Цикл дидактических игр

ЦИКЛ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ

«Заколдованный город»

Цель: закрепить у детей знания о достопримечательностях родного города; способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники города.

Материал: карта с силуэтным изображением архитектурных зданий и памятников Браслава, цветные изображения этих достопримечательностей.

Ход: игра начинается с клетки «Старт» с использованием фишек и кубика. Игровое правило: победителем становится тот, кто первый доберётся до финиша.

Игровое действие: попадая на цветную клетку, игрок отвечает на вопросы викторины.

«Путешествие по городу»

Цель: учить упражнять в группировке карточек на определённую тематику, расширять знания о родном городе, развивать мышление и память.

Ход: Большие карточки педагог раздаёт детям, маленькие оставляет у себя. Ведущий берёт по одной маленькой карточке, показывает её игрокам  и просит внимательно посмотреть на большие карточки. Тот, к кому относится карточка, называет, что изображено на ней и рассказывает все, что знает. Остальные игроки могут дополнять его рассказ.

Игровое правило: выигрывает тот, кто первым закончит подбор карточек.

Игровое действие: поиск нужных карточек.

«Найди пару»

Цель: закреплять умение устанавливать соотношения между объектами и людьми, работающими на этих объектах, развивать зрительную память, восприятие, развивать умение анализировать свой ответ.

Ход: педагог предлагает карточки с изображением разных учреждений города, другие оставляет у себя. Ведущий берёт по одной карточке с изображением людей, работающих на этих объектах, показывает её детям и просит внимательно посмотреть на карточки, которые находятся у них. Тот, к кому относится данная карточка, называет, что изображено на ней.

Игровое правило: выигрывает тот, кто первым закончит подбор карточек.

Игровое действие: поиск нужных карточек.

«Сложи картинку»

Цель: закреплять знания детей о внешнем виде зданий Браслава, продолжать учить складывать из частей целое

Ход: ребёнок собирает из частей картинку с видом музея (других достопримечательностей Браслава), участвуют 2-3 ребёнка, используется несколько комплектов разрезных картинок, части которых перемешиваются. Дети выбирают нужные части картинок и объединяют их в общее изображение.

Игровое правило: выигрывает тот, кто соберёт картинки первым

Игровое действие: подбор нужных частей картинок

«Узнай и назови герб Браслава»

Цель: закреплять знания детей о гербе г. Браслава, его отличительных особенностях; закреплять умение находить общее и отличное в многообразии гербов.

Материал: изображение гербов городов и районов Витебской области.